Статьи и обзоры nachodki.ru


Коридоры районной поликлиники пустеют только с её закрытием, в рабочее же время здесь всегда многолюдно - на приём к специалистам обращаются люди со своими проблемами; проходят регулярные медосмотры работники организаций и учреждений. В сентябре некоторые посетители поликлиники приняли участие в опросе, который решила провести наша газета. “Амурец” интересовался у пришедших на приём: “Как часто вы обращаетесь за помощью к специалистам поликлиники? Довольны ли существующей предварительной записью на приём к врачу? Какие недочёты, на ваш взгляд, есть в работе поликлиники и больницы в целом?”

Лариса Евгеньевна, 54 года, Среднебелая:
- С возрастом каждый, наверное, набирает свой “букет” заболеваний, поэтому, чем старше люди становятся, тем чаще приходят на приём к врачу. Лично я чаще всего навещаю невролога. Хочу сказать, что в очереди мне почти не приходится сидеть, и это благодаря предварительной записи. Я очень довольна, что записаться можно заранее и прийти к назначенному времени, не нужно часами сидеть под дверью в ожидании приёма. Неудобно только тем, кто проходит медосмотры - они же в порядке «живой» очереди идут! Вот ждут, пока пройдём мы - очередники, а в это время и сами нервничают, и других накручивают! А недочёты есть в работе любой организации. Думаю, что администрация больницы о них знает и занимается решением. Сейчас вот почти все услуги в больнице платные: рентген, УЗИ. Молодые и работающие люди, конечно, способны оплатить обследование, а как быть пенсионерам или безработным? 
 
Алексей, 30 лет, Дмитриевка:
- Я редко бываю в поликлинике, только во время ежегодных медосмотров. Конечно, приходится посидеть в очереди, да и за один день всех специалистов не пройдёшь! Ну что поделать? Нужно быть терпеливее и снисходительней и к врачам, и друг к другу! Затея с предварительной записью - хорошее дело: люди из деревень знают, в какой день нужно приехать и к какому времени. Хочу задать вопрос, который, наверняка, волнует многих. Стоматолога не вызывают экстренно ни ночью, ни в выходные дни - и люди ждут приёма порой по двое суток!!! Может, изменится график у зубных врачей или они станут работать по экстренным вызовам?
 
Ольга, 40 лет, Березовка:
- К счастью, болею редко! Предварительная запись мне лично очень нравится. Приехала в определённый день, даже если и время приёма несколько сдвигается, то ненадолго. Зато есть полная уверенность, что точно на консультацию к доктору попаду. Да и очередь в регистратуре заметно меньше стала. У меня один вопрос - почему к хирургу «живая» очередь? Это очень неудобно...

опрос провела Людмила Колесникова

 Проблемы и недочёты, озвученные посетителями поликлиники,
комментирует главный врач Ивановской ЦРБ Александр Сучков:
 
- Сначала от лица администрации больницы я хочу поблагодарить коллектив газеты «Амурец» за проявленную инициативу по организации опроса наших земляков, потому что общение через страницы газеты, надеюсь, позволит решить некоторые проблемы здравоохранения района и сделать медицинскую помощь действительно доступной и качественной.
 
Свои пожелания по организации медицинской помощи в поликлинике можно также оставлять и в «ящике обращений», который установлен у регистратуры на первом этаже. Хочу напомнить, что в нашей больнице открыт телефон «горячей линии», позвонив по номеру 51-9-58 в рабочее время или 89145917894 круглосуточно, можно незамедлительно получить ответ по интересующему вопросу.  
 
В течение двух лет в нашей поликлинике работает электронная запись. К сожалению, до сих пор не все знают, что к любому врачу больницы можно записаться не только по телефону, но и через интернет, зайдя на сайт нашего лечебного учреждения. Записаться можно и для прохождения медосмотра, что снимет все проблемы как для пациентов, обратившихся в больницу по поводу заболевания, так и для людей, проходящих медицинский осмотр. Номер многоканального телефона - 52-2-03, мобильный - 89143829903. Для организованных коллективов медосмотры проводятся в специально отведённое время. Для «любителей постоять в очереди» при прохождении медосмотров также выделено специальное время - с 13 до 14 часов у «узких» специалистов и до 15 часов у терапевта. К сожалению, в силу специфики работы случаются накладки, за что приношу свои извинения. Заведующая поликлиники всегда готова решить проблему в индивидуальном порядке. Не стоит жалеть тех, кто не умеет пользоваться телефоном и создает излишние проблемы как для пациента, так и для персонала.
 
К вопросу оплаты за ультразвуковое и рентгеновское обследование. Хочу напомнить, что врачи этих специальностей работают с источником облучения, поэтому у них есть ограничения - как по продолжительности рабочего времени, так и по количеству принятых пациентов. Работа сверх установленных нормативов возможна лишь по согласию специалиста, но заставлять работать во вредных условиях бесплатно считаю глубоко безнравственным! Администрация больницы оплачивала сверхобъёмные услуги из собственных средств, но в этом году экономическая ситуация в стране изменилась, и мы были вынуждены ввести оплату за внеочередное обслуживание.
 
Бесплатно обследование можно пройти в порядке очереди (по талонам) в течение двух недель. Все исследования при угрожающих жизни состояниях проводятся круглосуточно и бесплатно!
Не согласен с тем, что невозможно пройти медосмотр или обследование за один день. Это возможно, если не требуется дополнительной подготовки для проведения врачебных манипуляций, но для этого необходимо заранее позвонить в регистратуру по указанным выше телефонам и записаться на приём к нужным вам специалистам.
 
К работе зубных врачей. С 1 октября мы пересмотрели режим работы зубных врачей. Для удобства пациентов они переведены на шестидневную рабочую неделю (в субботу с 8 до 13 часов), рабочее время в будние дни продлено до 18 часов. Рассматривается вопрос и об увеличении рабочего времени неврологов, окулистов, терапевтов, кардиологов, но это станет возможно только после окончания обучения указанных специалистов. Вызов зубных врачей в нерабочее время также возможен, но при угрожающих жизни состояниях, что может определить сотрудник скорой помощи, либо дежурный врач. Ограничения на оказание помощи в нерабочее время объясняется тем, что некоторые “особо продвинутые” пациенты (и не только с зубной болью) считают, что обратиться за медицинской помощью в нерабочее время, а ещё лучше ночью, после обильных алкогольных возлияний, это «круто» - тебя осмотрят, обследуют и полечат бесплатно и без очередей! Думаю, с этим необходимо бороться. 
 
Согласен, “живая” очередь к хирургам - это нонсенс, такого быть не должно! Пояснения о нехватке специалистов либо о специфике их работы, связанной с большим количеством пациентов с экстренной патологией, не выдерживают никакой критики. Совместно с хирургами поликлиники мы пытаемся решить эту проблему.
 
В заключение хочу попросить пациентов обязательно сообщать о невозможности прийти на приём к специалисту в назначенное время, это значительно облегчит работу медперсонала.

Авторизация