Joomla шаблоны бесплатно http://joomla3x.ru


В конце ноября в Ивановке состоялось районное собрание ветеранов (пенсионеров). Более двух часов ветеранский актив, приглашённые главы сельских администраций, депутаты разного уровня, руководители медицинских и социальных организаций района живо обсуждали проблемы сельских пенсионеров и намечали пути их решения.
Основными задачами ветеранской деятельности является защита гражданских, социально-экономических, личных прав, улучшения материального благосостояния, бытового, торгового и других видов обслуживания. И, конечно же, одна из приоритетных задач - обеспечение условий для полноценной, здоровой и долголетней жизни.
Удовлетворены ли наши возрастные сельчане качеством медицинского обслуживания? Какие проблемы наиболее часто наблюдаются в наших больницах и поликлиниках? Чтобы выяснить это, советом ветеранов района была сформулирована анкета (22 вопроса) «О состоянии медицинского обслуживания в Ивановском районе». Опросные листы направили во все муниципалитеты – в 19 первичных ветеранских организаций.
На собрании ветеранов с докладом об организации здравоохранения в районе в целом выступил ио главврача ивановской больницы Игорь Самарин. Следом слово взял Геннадий Воронов, председатель райсовета ветеранов. Он озвучил итоги полученной путём анкетирования информации.
После обработки 528 анкет стали ясны следующие цифры: у 70 % опрашиваемых нет вопросов к графику работы врачей и служб поликлиники, столько же ветеранов удовлетворены комфортностью условий в стационаре; не возникало проблем с вызовом врача на дом у 73,5%, примерно столько же опрошенных удовлетворены доступностью информации о деятельности учреждения.
В то же время только чуть более половины анкетируемых попали на приём к врачу в установленное время, остальным приходилось ожидать приёма от 15-20 до более 30 минут. Не считают, что помощь в поликлинике можно всегда получить своевременно 41 процент, 49 процентов сталкивались с проблемами при получении направления в другие медучреждения. Мнения о работе скорой помощи, о внимании врача к профилактике заболеваний или о разъяснении им необходимости для пациента медицинских назначений разделились примерно пополам – одобрительное и неодобрительное.
В целом качеством оказанной медицинской помощи в районе удовлетворены две трети опрошенных, но вот рекомендовать данные медучреждения, а также лечащих врачей своим родным и близким согласились только 53%...
Что нужно сделать, чтобы повысилось внимание медработников к больным пожилого возраста, а время ожидания приёма врача сократилось, чтобы уменьшились очереди в районной поликлинике к специалистам и не было проблем с обеспечением лекарственными препаратами в рамках льгот? На эти и другие вопросы специалисты отвечали сразу же, во время собрания. Директора страхового общества СОГАЗ МЕД и Фонда медицинского страхования (ФОМС) тоже приняли участие в обсуждении поднятой темы.
Позже ветеранским активом будет сформулирован письменный запрос на имя руководства районного здравоохранения, чтобы получить письменный ответ – что было предпринято по заданным вопросам. Ведь закономерным итогом обсуждения проблем здравоохранения должно стать их решение, удовлетворяющее пожилых жителей и медработников.
Елена ХАКИМОВА

Авторизация